Решение проблемы угольной пыли в морских портах

С началом года экологии в нашей стране, целью которого стоит привлечение внимания к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшение состояния экологической безопасности страны, хотим поговорить о повышенном запылении в угольных терминалах. Поскольку перевалка угля в нашей стране происходит в основном на неспециализированных универсальных терминалах, создается реальная угроза экологической безопасности, особенно для портов, расположенных в пределах населенных пунктов.

Наша компания совместно с зарубежными партнерами готова принять участие в проработке возможностей применения крытого способа перевалки угля в российских портах.

Тем не менее, для большинства угольных терминалов наиболее популярными методами борьбы с запыленностью являются средства пылеподавления: пылезащитные ограждения, применение установок для орошения угля водой и специальными составами. Эти методы высоко зарекомендовали себя в угольных терминалах по всему миру, и в России в том числе, несмотря на наличие некоторых недостатков. Так, в суровых условиях Арктики и Дальнего Востока, с низкими температурами и сильными ветрами, применение водяных пушек и ветрозащитных ограждений не позволяет в полной мере избежать запыления окружающей территории. Кроме того, такая модернизация и оснащение современным оборудованием требует определенных инвестиций, что зачастую проблематично с учетом сравнительно невысокой рентабельности угля.

Для большинства угольных терминалов наиболее популярными методами борьбы с запыленностью являются средства пылеподавления: пылезащитные ограждения, применение установок для орошения угля водой и специальными составами. Эти методы высоко зарекомендовали себя в угольных терминалах по всему миру, и в России в том числе, несмотря на наличие некоторых недостатков. Так, в суровых условиях Арктики и Дальнего Востока, с низкими температурами и сильными ветрами, применение водяных пушек и ветрозащитных ограждений не позволяет в полной мере избежать запыления окружающей территории. Кроме того, такая модернизация и оснащение современным оборудованием требует определенных инвестиций, что зачастую проблематично с учетом сравнительно невысокой рентабельности угля.

Тем не менее, проблема экологической безопасности населения, проживающего в районах размещения угольных терминалов, встала настолько остро, что модернизация угольных портов требуется в ближайшее время. Так, в начале февраля 2017 года в Находке прошел очередной пикет населения против перевалки угля открытым способом. Жители Мурманска с 2012 года активно борются с угольной пылью Мурманского торгового порта, с привлечением Роспотребнадзора и местных властей. Не лучше ситуация обстоит и в других регионах. Власти пытаются вмешаться - помимо вышеупомянутого постановления губернатора Приморского края от 2014 года, в этом году в крае принято решение по установлению единой санитарной зоны для всех стивидорных предприятий; предприятия края обязали установить измерительные приборы. Тем не менее, в первую очередь бизнесу необходимо самостоятельно признать необходимость улучшения работы по пылезащите и решиться на соответствующие инвестиции.

В таких условиях актуальным становится правильный выбор оборудования и сооружений, которые должны быть максимально качественными и приспособленными к суровым природным условиям, присущим основным российским угольным терминалам. С другой стороны, немаловажным при выборе поставщика является финансовая составляющая.

Среди поставщиков, отвечающих этим условиям, можем отметить таких мировых лидеров как Hennlich, Mistec и Air Spectrum, поставляющих современные системы пылеподавления. Ветро- пылезащитные сооружения необходимого качества производят и поставляют компании Green Technology Development и Linear Composites Limited, Dust Control Technologies (DCT), Sameuls Engg Все вышеперечисленные производители представлены на территории России нашей компанией НПП «Норд-инжиниринг».

Еще один метод борьбы с пылью угольных терминалов, предлагаемый некоторыми специалистами, - это вынос перевалочных мощностей глубже в акваторию. Такой метод, конечно, применим не ко всем портам, и требует как значительных инвестиций, так и тщательного проектирования. В случае необходимости выполнения проекта реконструкции угольного терминала компания НПП «Норд-инжиниринг» готова выполнить такую работу в кратчайшие сроки с минимальными затратами, обусловленными сочетанием высокой квалификации наших специалистов, большого опыта проектирования, в том числе морских и речных угольных терминалов, а также современного подхода к управлению и ценообразованию.

Форма обратной связи