Инновационный принцип двигателя внутреннего сгорания

Роторно-поршневой двигатель состоит, как правило, из абсолютно одинаковых секций, в каждой из которых за один оборот может, в зависимости от режима работы и конфигурации используемой секции, совершаться от одного до 8, 16 и более термодинамических циклов (в традиционном 4-х цилиндровом двигателе внутреннего сгорания за один оборот совершается всего два термодинамических цикла). Двигатель компактный, легкий и, что очень важно в современных условиях, когда фоновый уровень шума на улицах чрезвычайно высок, практически бесшумный и безвибрационный. Низкий уровень шума обусловлен отсутствием в двигателе перепускных клапанов газоотводящей системы и тем, что в камерах сгорания на момент «выхлопа газов» может устанавливаться любое давление, в том числе близкое к атмосферному давлению и даже ниже атмосферного давления. Он, как никакой другой из всех известных двигателей, обладает большим регулируемым крутящим моментом и большой регулируемой мощностью при работе на малых оборотах, в связи с чем необходимость дополнительного использования редукторов (коробки передач) отпадает.

Двигатель имеет активное воздушное охлаждение, совмещенное с газоотводящей системой, и не нуждается в дополнительной жидкостной системе охлаждения с применением радиаторов и т.п., а вопрос смазки взаимодействующих силовых и др. элементов двигателя решен в нем достаточно просто и эффективно. Связано это, в первую очередь, с тем, что в двигателе полностью отсутствуют трущиеся элементы, между которыми возникают большие контактные напряжения, и тем, что смазка всех взаимодействующих элементов осуществляется в отсеке кольцевой камеры, в котором через вентиляционное окно постоянно поддерживается давление, близкое к атмосферному. Двигатель экономичен, надежен и хорошо адаптируется к применению в нем керамики. Вращающиеся главные (рабочие) валы смежных секций двигателя соединяются между собой обыкновенными муфтами, что позволяет в одном двигателе использовать разнотипные секции и их комбинации. В представленном решении предусмотрена уникальная возможность полного отключения отдельных секций от работающего двигателя (от вращающегося вала). В результате в одном двигателе могут использоваться секции с разнонаправленными крутящими моментами, которые включаются поочередно, т.е. не одновременно.

Двигатель легко унифицируется, т.е. достаточно освоить производство всего четырех-пяти типоразмеров секций, чтобы перекрыть весь диапазон технических характеристик двигателей, применяющихся на современных транспортных средствах, начиная от малолитражек и заканчивая двигателями, устанавливаемыми на тяжелой карьерной и строительной технике или на морских и воздушных судах.

Форма обратной связи