Технологии укладки тротуарной плитки

В последнее время во многих городах России создаются пешеходные зоны, как правило, с покрытием бетонной тротуарной плиткой или с покрытием из природного камня: брусчатки, гранитной и др. плитки. Из-за повсеместного распространения в стране и в мире такие покрытия выглядят однообразно, т.е. не сильно разняться между собой и отличаются оригинальностью дизайна. Качество этих покрытий также желает быть лучшим. Так по истечении 2-3 лет поверхность покрытий из тротуарной плитки и брусчатки, которые методом мощения втрамбовываются в легко податливое, т.е. не достаточно плотное и качественное песчаное и песчано-цементное основание, под воздействием проникающей в швы влаги, морозного пучения и сосредоточенных нагрузок сильно деформируется, а относительно тонкая плитка из природного камня при наступлении отрицательных температур и, следовательно, конденсации и замерзании влаги на её нижней воздухонепроницаемой поверхности, отслаивается от связанного с ней бетонного основания. Зимой, в холодное время года, покрытия из природного камня обледеневают и становятся чрезвычайно скользкими и не безопасными для пешеходов.

Наши решения:

Тротуарные покрытия с улучшенными потребительскими свойствами, которые значительно расширяют их архитектурно-дизайнерские возможности, снижают трудоемкость строительства и существенно повышают качество. В этих покрытиях трудоемкий процесс мощения плиткой заменен на механизированную укладку монолитного бетона с упрочненным фактурным слоем. Покрытия имеют равномерный, практически идеальный, контакт с подстилающим эти покрытия основанием.

Предлагаем три варианта монолитно-плиточного покрытия и один вариант решетчато-плиточного покрытия.

Монолитно-плиточное тротуарное покрытие представляет собой единую монолитную конструкцию, состоящую из расположенной на качественном щебеночном основании армированной плиты, верхняя часть которой произвольно поделена деформационными швами на отдельные тротуарные плитки. Площадь тротуарных плиток монолитно-плиточного покрытия, при наличии арматуры в их верхней части, может достигать размеров 1,0÷1,5 м2. Данное покрытие абсолютно водонепроницаемо, что защищает грунтовое основание от проникновения в него поверхностных вод и, следовательно, от возможных его размывов и деформаций. Засорение деформационных швов грунтом и, как следствие, появление в них растительности полностью исключено.

1. В варианте I монолитно-плиточного покрытия деформационные швы между тротуарными плитками выполняют важнейшую роль архитектурно-дизайнерского оформления. В отличие от всех известных до настоящего времени покрытий деформационные швы нарезаются произвольно, могут иметь разную толщину и окрашиваться в различные цвета, включая люминесцентные и светоотражающие полимерные покрытия.

2. В варианте II монолитно-плиточного покрытия устройство фактурного слоя тротуарных плиток осуществляется на заключительном этапе строительных работ. Поэтому поверхность плиток, в отличие от варианта I, может выполняться из разного по цвету и фактуре цементно-содержащего материала или полимербетона, причем возможные дефекты, возникающие при нарезке деформационных швов в монолитной плите, не имеют принципиального значения, так как впоследствии все эти дефекты скрываются «чистовым» фактурным слоем.

В варианте III монолитно-плиточного покрытия отсутствуют относительно трудоемкие работы по устройству деформационных швов. Взамен этого используются полимерные решетки, изготовленные индустриальным способом. Внешний вид покрытия диктуется дизайном полимерных решеток, т.е. свойственным только этому покрытию; В одном монолитно-плиточном тротуарном покрытии одновременно могут сочетаться все три варианта покрытий (I, II, III), а в сами покрытия, в период их строительства, могут органично встраиваться всевозможные декоративные и информационные вставки, выполненные из различных материалов.

Решетчато-плиточное тротуарное покрытие состоит из расположенных на песчаном основании полимерных решеток с ячейками, в которые встроены тротуарные плитки из монолитного бетона. Деформационные швы между полимерными решетками и тротуарными плитками достаточно плотные, практически, водонепроницаемые, чем обеспечивается защита грунтового основания от размывов и деформаций. Полимерные решетки в используемой конструкции являются связующим звеном между встроенными в них тротуарными плитками и способствуют перераспределению нагрузок между плитками, в части передачи этих нагрузок на грунтовое основание. Решетчато-плиточное тротуарное покрытие (вариант IV) является альтернативой недорогим традиционным покрытиям из бетонной тротуарной плитки. В отличии от традиционных покрытий, данное покрытие, практически, водонепроницаемо и лучше сопрягается с грунтовым основанием.

Форма обратной связи